1. Нечеткая цель и отсутствие ее в целом Что бы ни приходилось нам делать, все это имеет свой смысл и цель. Если же речь идет о таком важном решении, как создание сайта или приложения под определенный проект, то здесь очень важно понимать, для чего он будет нужен, и как он будет работать. Следует знать, какова цель проекта в целом, чтобы не получить в итоге нечто такое, с чем потом будет невозможно работать, а на исправление ошибок и внедрение новых функций понадобится много средств помимо уже потраченных.
Если заказчику нужен сайт, чтобы просто указывать его на визитке, не требуется больших сумм денег на его разработку, а от программиста не требуется огромных усилий. Достаточно обойтись каким-либо конструктором сайтов, чтобы решить эту задачу. Если же речь идет о чем-то более глобальном, то здесь важно понимать, что сайт – это не просто набор картинок. Это вполне себе полноценный продукт, который имеет свой функционал и может приносить доход, облегчая сообщение с клиентами.
Потому, если вы решили начать какой-либо проект, стоит провести предпроектное исследование. Вам помогут разработать веб-стратегию, чтобы у вас было более четкое представление о том, как будет выглядеть проект на разных этапах его создания.
2. Неверная оценка проекта и бюджета В целом, правильно, когда оценкой проекта занимается проджект-менеджер компании разработчиков или сам разработчик. Так данные выходят более достоверными, потому что человек, который делает оценку, имеет представление о предстоящей работе и своей квалификации. Сам заказчик редко может себе представить, сколько времени займет разработка сайта или приложения.
Многие заказчики пытаются сэкономить разными способами. Так, некоторые рассуждают о том, что дизайн сайта совершенно неважен. Важно только его наполнение. Но это совершенно не так. Чем лучше дизайн сайта, чем он приятнее и понятнее, тем больше посетителей и потенциальных клиентов захотят сюда вернуться и воспользоваться им снова.
Потому очень важно понимать цель вашего проекта. Для чего будет предназначен сайт? Если он будет поддерживать какой-либо бренд, то и оформлять его нужно будет определенным образом, разрабатывая дизайн-концепцию одного вида. Если же цель будет направлена на продвижение какого-либо продукта, то опять же все будет меняться в корне.
Еще одна большая ошибка – это выделение огромных средств на развитие проекта, и малое количество средств на разработку сайта. В эпоху, когда большинство сделок и покупок происходят через интернет с помощью сайтов и приложений, вы рискуете остаться без мощного инструмента, который помог бы вам развивать ваш бизнес и вывести его на новый уровень. То же самое, если вы поступаете обратным образом: большие средства тратите на разработку сайта, а на проект ничего не остается. Эти составляющие взаимозависимы, и стоит со всей тщательностью и осторожностью подходить к вопросу распределения бюджета.
Самая большая и часто встречающаяся ошибка – это неправильный расчет сроков. Пожалуй, львиная доля проектов не бывает готова четко в указанные сроки, потому что заказчик в ходе разработки сайта или приложения вдруг понимает, что ему будет не хватать какой-то функции. Или, наоборот, какая-то из них уже не является актуальной. Из-за этого разработчику приходится часто переделывать свою работу.
3. Подробнее о сроках Одной из важных причин, по которым проекты затягиваются, является процесс согласования результатов работ. В особенности часто это происходит на этапе создания дизайн-концепции сайта. Не стоит привлекать к этому слишком много людей, потому что между всеми согласовать одну идею часто не представляется возможным. Будет гораздо эффективнее, если у вашего проекта будет менеджер, который занимается всеми вопросами, касающимися проекта, а также человек, который будет принимать и утверждать окончательные решения.
При всем вышесказанном разработчик должен иметь непосредственный доступ к менеджеру для обсуждения всех вопросов. Все остальные советчики должны быть исключены. Лишние люди на проекте только устраивают хаос в согласовании сроков и идей. Стоит сказать, что такой подход правилен только на этапе разработки концепции и самого написания кода. Если речь идет о тестировании готового продукта, то задействовано должно быть максимально много людей, чтобы были выявлены все возможные ошибки.
Ни в коем случае не прекращайте вести контроль над разработкой проекта, доверяя полностью дело менеджеру или другим лицам. Если не контролировать разработчика и остальную команду, они могут расслабиться, и тогда никакие сроки не будут выдержаны. Люди должны понимать, что работа, над которой они трудятся, серьезная, и отклонения недопустимы. В противном случае все может зависнуть на какой-то точке, с которой потом будет очень трудно все сдвинуть.
4. Неверная подготовка материалов Очень важно правильно организовать подбор материалов для будущего сайта или приложения. Часто ошибочно считается, что подбор материалов – очень простая процедура, которая не занимает много времени. Но это совсем не так. Для подбора материалов стоит даже нанять отдельную группу людей, чтобы эта задача была выполнена качественно. У людей, которые трудятся над этой задачей, должны быть установлены четкие сроки, чтобы контент был готов вовремя.